экономика и финансы
МАГАЗИН [Главная] [Публикации] [Тенденции] [Финансы] [Организации]
[Экономисты] [Диссертация] [Работа] [Полезно] [Книги] [Гостевая]
КНИГИ
ГЛАВНАЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ТЕНДЕНЦИИ
ФИНАНСЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ЭКОНОМИСТЫ
ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ
ПОИСК РАБОТЫ
ПОЛЕЗНО
КНИГИ
ГОСТЕВАЯ

Rambler's Top100

ПУБЛИКАЦИИ >> ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ | МЕНЕДЖМЕНТ

Подчиненных за ошибки...

Добржицкая Виктория

Людям свойственно ошибаться. Иногда их ошибки заметны только им самим, чаще от этого страдают другие люди, компании, иногда народы и страны.
Как вести себя менеджеру? Как дать понять своему подчиненному, что он не прав?

Метод Харви Маккея

В журнале Тор-Менеджер №2 2000 в статье "Правила должны соблюдаться" можно найти оригинальный способ отчитать: "раз уж это приходиться делать, лучше всего придумать себе прием, наиболее соответствующий вашему стилю и конкретной ситуации. В качестве примера можно привести метод американского менеджера Харви Маккея, названного журналом Fortune "Мистер Созидатель".

"Нет такого метода, который бы подходил для всех ситуаций, - пишет он в своей книге "Как уцелеть среди акул", - но у меня есть один, который я приберегаю для особых случаев. Сидя в своем большом кабинете, я вызываю провинившегося сотрудника через секретаршу, причем она "доверительно" ему сообщает: "Я никогда не видела мистера Маккея таким рассерженным". Я заставляю его прождать в приемной иногда до получаса.

Пока здесь нет ничего такого, чего бы вы неоднократно не делали сами. Смысл этих предварительных действий заключается в том, чтобы сотрудник сосредоточился на допущенном промахе и мучительно осознал неистовство моего гнева.

Его приглашают в кабинет. Он стоит перед моим столом. Я обращаюсь к нему: "Джек, - говорю ему я встав и мрачно уставившись на него, и показываю на свой стул, - пожалуйста, пройдите сюда и сядьте на мой стул". Он садиться на мой стул. Я сажусь на стул, на котором должен был бы сидеть он. Итак, Джек, что бы вы сказали будь вы на моем месте?"
О, как им ненавистен этот стул!

Однажды я случайно услышал разговор между сотрудниками, в котором речь шла обо мне, и один сказал другому: "Он когда-нибудь сажал тебя на Стул?" Можно было подумать, что мы находимся в тюрьме Синг-Синг (где проводятся казни на электрическом стуле)! Эта незнакомая территория, от чего человеку сразу становится не по себе. И, кроме того, поскольку они знают, что не имеют права занимать высокую должность, которую символизирует стул босса, они чувствуют себя еще более виноватыми. Поверьте мне в четырех случаях из пяти они относились к себе более сурово, чем это сделал бы я (хотя, разумеется, никто все-таки себя не уволил). Поскольку сам я никого не отчитываю, то в их памяти не остаются мои обидные фразы, которые невозможно забыть. Всю грязную работу они делают сами.

Но и этот способ не гарантирует успеха. Один парень из пяти был очень к себе снисходителен. Поэтому мне пришлось подождать до следующего раза... и я уже не усаживал его за свой стул, когда объявил об увольнении".

Принципы Дейла Карнеги

Карнеги в книге "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей" http://lib.ru/KARNEGY/ приводит семь правил, как разговаривать с провинившимся сотрудником не оскорбляя его и не задевая его чувства собственного достоинства:
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
2. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
3. Задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы ему приказывать. Давайте людям спасти свой престиж.
4. Выражайте людям одобрение по поводу малейшего их удачи и отмечайте каждый их успех.
5. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
6. Создавайте людям хорошую репутацию.
7. Прибегайте к поощрению.
8. Создайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
9. Дайте человеку выговориться.

Метод Кеннета Бланчарда, и Спенсера Джонсона

Несколько другие принципы предлагают Кеннет Бланчард, доктор философии и Спенсер Джонсон, доктор медицины в книге "Уверенность в бизнесе: Менеджмент одной минуты" http://www.openweb.ru/romek/manager(5).htm

Одноминутный выговор дает результат, если вы:
1. Говорите людям заранее, что вы собираетесь дать им понять в недвусмысленных выражениях, как они работают.
Первая часть выговора:
2. Выговор надо делать немедленно.
3. Говорите людям, что сделано ими неправильно, - и будьте последовательны.
4. Сообщите, что вы чувствуете но этому поводу, - в недвусмысленных выражениях.
5. Сделайте паузу для наступления нескольких секунд неловкой тишины, чтобы они прониклись вашими чувствами.
Вторая часть выговора:
6. Пожмите руку или прикоснитесь таким образом, чтобы дать понять, что вы искренне за них переживаете.
7. Напомните, как высоко вы их цените. Вновь подтвердите, что вы думаете хорошо о них, но не об их поведении в данном случае.
8. Дайте понять, что если выговор окончен, значит окончен.

Я привела три различных взгляда на то, как делать выговор своим подчиненным. В сущности различия между разными авторами больше касаются подробностей процесса и расстановки акцентов. Однако за каждым из трех приведенных отрывков стоят совершенно позиции людей, руководящих другими людьми. Вы можете сами выбрать тот или иной подход, у каждого есть свои достоинства и недостатки. Каждый из авторов ставит свои конечные цели. Для Харви Маккея - это стремление дать почувствовать свою вину перед фирмой, для Дейла Карнеги - стремление управлять людьми, для персонажа Банчарда и Джонсона - цель совершенствование как процесса управления подчиненными, так и самих подчиненных. Роль руководителя - скорее роль наставника или старшего брата.

В конечном итоге именно цель и определяет выбор средств.

Принцип Швэба

И, наконец, можно остановиться на точке зрения Швэба :"При всех моих обширных связях и знакомствах, - заявлял Швэб, - со многими влиятельными людьми в различных частях земного шара, мне пришлось бы однако поискать человека, как бы он ни был велик и доволен своим положением, который не делал бы работу лучше и не прилагал бы больших усилий под влиянием одобрения, нежели под влиянием критики".

Ничто так легко не убивает человеческое честолюбие как критика со стороны вышестоящих. Я никогда никого не критикую. Придаю большое значение тому, чтобы дать человеку побудительный мотив к труду. Поэтому забочусь о том, чтобы найти то, что достойно похвалы и питаю отвращение к выискиванию ошибок. Когда мне нравится что-нибудь, я искренен в своем одобрении и щедр на похвалу"

[ публикации ] [ человеческий капитал ] [ менеджмент ]


Читайте также:

РУБРИКИ
статьи, исследования
тексты книг, пособий
диссертации
тенденции в экономике
экономические обзоры
готовые бизнес-планы
маркетинговые исследования
документы
ИНТЕРЕСНОЕ
СТАТЬИ
макроэкономика
микроэкономика
мировая экономика
внешнеэк. деятельность
мировые финансы
экономика России
менеджмент
финансовый менеджмент
инвестиции
финансовые рынки
банковское дело
бухучет, аудит
страхование
налоги, бюджет
электронный бизнес
маркетинг, реклама
человеческий капитал
разное
КНИГИ
макроэкономика
микроэкономика
финансовый менеджмент
инвестиционный менеджмент
мировая экономика
финансовые рынки
банковское дело
другие темы
ТЕНДЕНЦИИ
нефть и экономика
анализ и прогн. по РФ
экономика США
мировая экономика
экономика ЕС, евро
долги РФ
налоги
банки
виртуальная экономика
бизнес и интернет
бюджет РФ
рубль, вал. политика
платежный баланс
trade finance
развивающиеся страны
переходные экономики
компании, рынки
финансисту
архив
ИНТЕРАКТИВ И СЕРВИСЫ
Авторам
Поиск по сайту
Сервисы подписки
Twitter
Контакты

[ главная | рубрикатор | аспирантам | авторам | подписка | twitter | поиск ]




Финансы.Ru
Контакты
Copyright © FINANSY.RU 1999-2018